logo
ru en fi
Дорогие друзья, с сожалением сообщаем, что по независящим от нас причинам, хостел прекращает работу с 24 сентября 2017.
О планах открыть новое место, мы сообщим в соцсетях:
VK / Facebook
Спасибо, что были с нами! Оставайтесь на связи :)

Самые знаменитые мосты Петербурга: часть 1

Самый длинный разводной – мост Александра Невского

Эта переправа соединяет старую и новую части города – дома времен прошлого века и современные новостройки. Длина моста без береговых сооружений – 629 метров, но вместе с пандусами она достигает 905,7 метров. Строительство велось в 1960-1965 годах по оригинальному проекту А.С.Евдонина (в то время мост называли Старо-Невским). Но рассчитать все риски ему не удалось – уже в 1967 году тросы, на которых висел мост, лопнули, а в 1982 году 700-тонный противовес левого крыла обрушился в Неву. Только в 2000 году власти взялись за реконструкцию и исправление дефектов переправы через Неву. Сегодня по ней можно безопасно передвигаться машинам, общественному транспорту и пешеходам. Никаких особых легенд и историй с мостом не связано. Может быть, потому что его охраняет покровитель города Александр Невский. Или же мост слишком молод, чтобы привлекать мистические явления. Лучшее время для просмотра моста Александра Невского, конечно же, ночь. В это время на нем загорается более 500 светильников и 8 прожекторов – зрелище действительно яркое! 

Самый широкий – Синий мост через Мойку

Вы можете пройти по этому мосту десяток раз, так и не поняв, что он – переправа через Мойку. Синий мост-невидимка воспринимается как часть площади перед Исаакиевским собором, поэтому его иногда называют «мост-площадь». Ширина моста – 97,3 метра. Построен он был в 1737 году по проекту Г.ван Болеса для создания здесь пристани, где бы разгружали соль. Но вышло так, что собирались на мосту в основном бедняки для поиска работы. Внешний облик моста практически не изменился с момента его постройки, только синий цвет, которым выкрашены перила, стал не таким ярким, как раньше. А вот опоры переправы реставрировали и меняли на протяжении XIX и XX веков. Оказавшись здесь, обязательно подойдите к гранитному столбу, на котором отмечен уровень воды при крупных наводнениях. Да, было время, что даже самых высоких жителей северной столицы накрывало с головой! Считается, что Синий мост помогает выздороветь даже тем, кто безнадежно болен. Нужно взяться за его перила и искренне попросить здоровья и благополучия себе или близким – и желание обязательно исполнится.

Самый знаменитый – Дворцовый мост

Последний мост, который построили в Российской Империи, заслуженно стал символом Петербурга, ведь он соединяет центр города и Васильевский остров. Построенный с огромными усилиями в 1916 году, он сразу полюбился жителям города – передвигаться по Петербургу стало намного проще и быстрее. Правда, не всегда безопасно – капитального ремонта переправа ждала аж до 1967 года. До сих пор архитекторы критикуют создателей Дворцового моста, так как из-за него с Дворцовой набережной совершенно не видно важных объектов Васильевского острова – Кунсткамеры, Зоологического музея и Биржи. А тем, кто стоит на Ваське, заметна лишь часть Адмиралтейства. Причина такой «ошибки» проста – берега Невы в этом месте слишком низкие, высота моста тоже максимально мала. Так что нужно сказать «спасибо», что от нам совсем не спрятали красоты противоположных берегов. Одна из легенд о Дворцовом мосте связана с золотыми царскими перилами. Считается, что на них был изображен двуглавый орёл, который, конечно, был в немилости у новой власти. Тогда все перила сорвали и сбросили в Неву. А в 1939 году появились другие – литые чугунные решетки с советской символикой. На самом деле, золотых перил никогда не было, а в Неву сбросили деревянную полуразрушенную ограду. Пройти мимо Дворцового моста вам точно не удастся, так что обязательно бросьте с него монетку в Неву, чтобы вернуться! 

Самый романтичный – Поцелуев мост

Этот мост вы действительно узнаете из тысячи – на нем постоянно стоят молодожёны, влюбленные парочки или одинокие романтики. Хотя купца Никифора Васильевича Поцелуева удивило бы такое массовое паломничество на переправу через Мойку к его питейному заведению под названием «Поцелуй». Он открыл свой трактир в 1788 году и стал настолько популярен среди местных жителей, что мост напротив сразу из Цветного переименовали в Поцелуев. Конечно, романтичных жителей города не устраивало такое объяснение названия. Поэтому родилось множество легенд, с ним связанных. Например, история о том, что именно на Поцелуевом мосту арестанты прощались со своими возлюбленными перед отправлением в тюрьму, а моряки – во флот. Одиноким барышням ходить по этой переправе было опасно, их могли поцеловать случайные прохожие – была и такая тут традиция. Современными романтиками Поцелуев мост тоже любим. На нем вы увидите множество замочков молодожёнов. Также считается, что поцелуй на этом мосту – гарантия вечной любви, а под ним – еще и вечного счастья. Отправляя друга в далекое путешествие, обязательно поцелуйте его на этом мосту – и он непременно вернется.

Самый стойкий – Аничков мост

Ещё один легендарный петербургский мост, название которого совсем не связано с романтикой – Аничков. И легенда о некой Ане, жертве несчастной любви, утопившейся в Фонтанке на этом месте – просто выдумка местных жителей. Переправа получила такое имя в честь своего строителя – инженера-подполковника Михаила Аничкова. С 1716 года (тогда Невский проспект только обретал свой исторический облик, и Петр I издал указ построить мост через реку) и до наших дней мост пережил больше 10 перестроек. Знаменитая скульптурная композиция «Укротители коней» появилась только в 1841 году. Причем скульптуры постоянно снимались с постаментов и «путешествовали» по стране, в это время их заменяли гипсовые копии. Чтобы спасти статуи, во время Блокады их закопали в саду Аничкова дворца. Только это спасло их – Аничков мост сильно пострадал от немецких снарядов, но выстоял. Выбоины решили не реставрировать, а сохранить в память о том времени. Аничков мост – ближайший к нашему хостелу, до него можно добраться буквально за 10 минут. Когда вы будете проходить по переправе, то обратите внимание на подковы коней. Статуи, которые смотрят на площадь Восстания, их не имеют. И это, можно сказать, гениальный рекламный ход! Кузницы в то время находились на Литейном проспекте, и неподкованные лошади шли в их сторону, тогда как подкованные – к Адмиралтейству. 

Самый «ученый» – мост Ломоносова

Конечно, сам Михайло Ломоносов отношения к этому мосту не имеет, но в его честь названы улица и сквер возле переправы – поэтому и мост, который был Екатерининским и Чернышевым, после долгих обсуждений в 1948 году решили переименовать. Мост Ломоносова называют самым оригинальным и красивым. На нем стоят башни, соединенные цепями – еще век назад таких мостов было в Петербурге всего два. В башнях находятся разводные механизмы, которые сегодня уже не используются. В 1915 году их хотели снести за ненадобностью, а на мосту проложить трамвайные пути. Но архитекторам удалось помешать этому и сохранить для нас это произведение мостостроительного искусства. Конечно, к мосту Ломоносова приходят за знаниями. Студенты учат в сквере билеты и надеются, что Михаил Васильевич поможет им вытянуть счастливый. 

Это только малая часть петербургских переправ – в следующий раз мы расскажем про самые старые, молодые и волшебные. Остановившись в хостеле «Бродский», вы сможете легко добраться до каждого из перечисленных мостов. И обязательно, если вы приехали в теплое время годы, прокатитесь под ними на кораблике или лодке – только так можно почувствовать настоящий Петербург.